«Многие способы, которыми мы объективируем и верифицируем боль, возлагают на пациентов все бремя доказывания реальности их боли. Я хочу перевернуть этот сценарий и всегда начинать с позиции «Ваша боль реальна, и мы вам верим», потому что я думаю, что это изменило бы весь курс терапевтического или клинического взаимодействия и дало бы действительно необходимое и бесценное подтверждение для человека, страдающего от боли, которого он часто не получает.
Когда боль сохраняется в течение очень долгого времени, и люди успели посетить нескольких врачей, у них появляется склонность брать на себя бОльшую часть вины за то, что им не становится лучше или что они не могут найти ответы на свои вопросы. Наши системы так устроены, что они возлагают вину на пациентов, поэтому, у того, кто предстает перед вами, обычно был действительно трудный путь. Был ли это процесс длиной в годы или месяцы, это был трудный путь до этого момента, и они могли не получить никакого подтверждения [реальности своей боли]. Возможно, им сообщали, что их боль ненастоящая, потому что ее нельзя увидеть, ее нельзя визуализировать на скане, рентгене или в каком-то тесте, ее нельзя каким-то образом объективировать. Поскольку боль субъективна, в ней можно сомневаться. Поскольку она невидима, в ней можно усомниться. Поэтому я думаю, что очень важно сделать это убеждение [в реальности боли] и это признание явными, потому что так многих людей оттолкнули и отвергли на их пути в поисках лечения своей боли.
Когда человек, страдающий от боли, получает признание [реальности боли] и чувствует поддержку и веру, что его боль реальна, то он сам, как человек, получает признание, и это даёт ему чувство самоценности, что он достойный человек, что его ценят. И я чувствую, что это открывает в нас некую способность воспринимать новую информацию.
Мы знаем прямо сейчас, что есть реальная надежда на то, что чей-то опыт боли может измениться. Нам следует дать [пациенту] надежду на то, что боль может измениться, потому что наша биология постоянно адаптируется к нашему новому и повторяющемуся опыту. Это даёт силу понять, что у нас есть некоторый контроль над тем, что представляют собой эти новые и повторяющиеся переживания, которые затем могут изменить и наше переживание боли.
Все начинается с подтверждения [реальности боли], и я думаю, что оно открывает дверь к тому, чтобы начать видеть боль иначе, а затем увидеть, что есть возможные пути вперед, независимо от того, как долго мы испытываем боль, к изменению и улучшению этого опыта, чтобы мы могли вернуться к своей жизни и заниматься тем, что мы ценим и что значимо для нас, чтобы мы все еще могли быть теми, кто мы есть, даже если это теперь немного иначе. Есть абсолютная надежда, что жизнь станет лучше, и что боль может измениться, наше переживание боли может измениться.
Я очень долго сосредотачивалась на том, чтобы просто уменьшить интенсивность боли; я хотела, чтобы боль ушла. Так было до тех пор, пока я не начала понимать боль по-другому. Я хотела, чтобы боль исчезла, потому что я думала, что её наличие означает повреждение; я думала, что есть какая-то действительно серьезная патология, которую нужно найти и исправить. Когда у меня были убеждения «боль равна повреждению» или «боль равна патологии», это было действительно страшно. Когда я пришла к другому пониманию боли, и поняла, что она не так страшна, не так опасна для моих тканей, я начала менять свои представления о том, как с этим поступить. Когда я знала, что не наношу себе больше вреда каждым болезненным шагом или болезненным движением, я была способна начать заниматься вещами, которые имели для меня значение, потому что я не так беспокоилась, что могу навредить себе, особенно после операции.
Мне пришлось изменить своё понимание успеха: оно было связано не столько с уменьшением интенсивности моей боли, сколько с вопросом: «Как мне улучшить свою жизнь, несмотря на эту боль? Как мне участвовать в значимых для меня действиях, которые помогают мне чувствовать себя самой собой?» Потому что, когда нам больно, мы можем стать изолированными и замкнутыми, оторванными от людей, мест и переживаний, которые имеют значение для нас и помогают нам чувствовать себя самими собой. Мы начинаем терять чувство того, кто мы есть в своей идентичности. Таким образом, возможность заниматься вещами, которые помогали мне чувствовать себя самой собой стала моим определением успеха.
Со временем интенсивность моей боли уменьшилась. Я не думаю, что это произошло бы, если бы я продолжала фокусироваться на снижении интенсивности боли, прежде чем вернуться к жизни. Потому что моя жизнь была тогда приостановлена. Я не был вовлечена в жизнь, я ждала, когда боль уйдет. Так что я склонна больше сосредотачиваться на изменении общего опыта и всей нашей жизни, которой мы живем, и измерять успех тем, что мы можем сделать, и тем, на что мы способны. Потому что очень многое в языке здравоохранения касается всего, что с нами не так: всех наших расстройств и дисфункций.
Если бы у меня была еще одна вещь, которую я могла бы сделать, я бы изменила язык, который мы используем [в разговоре о боли]. И ещё я бы делала больше для развития людей и сосредоточилась на их приспособляемости, стойкости, присущей им силе, мужестве и всем остальном — тех вещах, которые у них есть, и которые у них всегда были на протяжении процесса боли. Я думаю, что когда ... мы можем сосредотачиваться на том, чтобы жить вместе с болью, освобождая для этого [жизни] место, наш жизненный опыт меняется, а затем, со временем, меняется и наш опыт боли».